PsyShelves

View Original

Умозаключение

Она опять оставила дверь ванны открытой. Он слышал ее движения, ее копошения в вещах, открытие и закрытие баночек и флаконов, стук флаконов о стеклянную полку рядом с зеркалом. Она «прихорашивалась». Черт, какое противное слово. Когда она вот так ворковала в ванной комнате, она напоминала ему птицу. Большую, яркую, испускающую приятный аромат райскую птицу. Может быть, тому виной были большие разноцветные туники с широкими рукавами, которые она любила носить в жару.

Стоит ли спрашивать куда она идет?..

Но ведь он заранее знает что она ответит.

Он видел ее лучшие туфли, приготовленные возле двери на выход. Ужин остался нетронутым. Вернувшись с работы, она лишь выпила стакан воды с лимоном и побежала в душ. Он с тоской проводил глазами ее легкую фигуру. Да, она порхала. Настоящая птица.

Он хотел бы поймать ее в ее легком полете, зарыться лицом в волосы, прижать к себе. Пофыркать ей в шею, вызывая приступ мурашек и смеха. Потом заглянуть в глаза и предложить гулять по набережной до тех пор, пока от воды в город не поползет ночная прохлада.

Он мог бы так сделать.

Она выпорхнула из ванной и пролетела мимо в спальню. Он заметил на ее запястье бирюзовый браслет. Его немного кольнуло внутри, несмотря на то что он понимал, что она имеет право носить его подарки куда ей вздумается. Даже если она встречается не с ним. Даже если весь смысл этого подарка – подарка ее девушке – перечеркивается смыслом того, что она будет делать этим вечером.

Она прошелестела мимо, оставив за собой шлейф тонкого приятного запаха. Легким движением руки коснулась кончиков листьев стоящих на подоконнике цветов, проверив не пересох ли грунт, не нужен ли полив. Он ждал, что она обернется, посмотрит на него, улыбнется такой обаятельной но такой зеркальной улыбкой, за которой совершенно невозможно прочитать эмоции. Скажет что-нибудь… Что сегодня? Театр? Встреча в «Дилео»? День рождение очередной коллеги?

Но она ничего не сказала и не обернулась. Просто ровно таким же движением выпорхнула из комнаты. Она уйдет, просто так возьмет и уйдет, не сказав ни слова?? Сам того не желая, он повернулся всем телом вслед ей, оставив в покое журнал, который он якобы «читал», и на его лице отобразился немой вопрос и тень спрятанного страдания.

Он безмолвно наблюдал, как она проверяет телефон, потом свое отражение в зеркале. Как изящно ступает то в одну, то во вторую туфлю по очереди. Как поправляет волосы.

Он вдруг понял. Духи. Браслет. Новая туника. Лучшие туфли. Молчание. Ее внезапный смех по телефону. То, что она была дома после работы уже через 15 минут. Ее кто-то ждал. Внизу, у подъезда, в машине.

Ее взгляд в зеркале поймал его глаза. Он так и не успел сменить выражение лица, спрятать свою догадку. И словно зеркало имело свою собственную магию, он вдруг увидел ее глаза без той непроницаемой стены обаяния, за которой она прятала эмоции. Зеркало было тем посредником, с помощью которого она наконец смогла выразить правду.

Он не выдержал первым. Вскочив со стула, он сделал два больших шага по кухне. Схватил стакан, плеснул воды. Ему было страшно двигаться медленно и осторожно, он боялся что его руки задрожат и он что-нибудь уронит. Сделал большой глоток, шагнул к окну.

Только не подходи, только не подходи. Уйди не сказав ни слова. Сделай вид что ты не видела моего взгляда.

Он услышал звук открытия и закрытия входной двери и наконец выдохнул. Его глаза не глядя смотрели на припаркованные у дома машины. Словно вспомнив, он поморщился и отвернулся от окна.

 

Автор: Н. Данилова